ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА-КОНСУЛЬТАНТА

ПРОЕКТА «ДЕШИФРАТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

док. психол. наук, профессора, академика МАП  А. Д. Глоточкина

 

О ПРОРЫВЕ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

Вернуться на главную

 

     Лучшие умы человечества (философы, психологи, педагоги), движимые нуждами прогресса, с давних времён и поныне заняты решением серьёзнейшей социальной проблемы – обучаемости людей, прежде всего детей и подростков.

     Обучаемостью сегодня принято называть совокупность индивидуально-психологических признаков человека, определяющих успешность его учебной деятельности (ученья).

     Проблема обучаемости детей и взрослых и поныне является научно-приоритетной, она не нашла ещё в психологии своего ожидаемого решения, не потеряла своей злободневности. Более того, под воздействием экологических, террористических и других угроз в современных условиях она ещё более обострилась.

     К ней и ныне приковано пристальное внимание учёных разных специальностей, но, пожалуй, более всего психологов.

     Какие только представления и концепции обучаемости не возникали и не развивались отечественными психологами (Б.Г. Ананьевым, Л. И. Божович, Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. Н. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, Н.А. Менчинской, К. К. Платоновым, Н. Ф. Талызиной, Фельдштейном, В. Д. Шадриковым, А. Б. Элькониным и др.). Их трудами выявлены и раскрыты многие интра и интеропсихологические психические реалии – слагаемые обучаемости [3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10].

     Согласно с психологическим словарём [1]: «Обучаемость включает многие показатели и параметры личности человека. К ним относятся, прежде всего, познавательные возможности человека (особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, анимации, мышления, речи), особенности личности – мотивации, характера, эмоциональных проявлений; отношения ученика к усваиваемому учебному материалу, к учебной группе и преподавателю».

     Обучаемость зависит и от Я-концепции (от уровня: самооценки, притязаний, самоуважения), а также от психологического климата малой группы (коллектива); от особенностей межличностных отношений, от социометрического статуса учащегося, от степени удовлетворения его ценностных потребностей к достижению, доминированию, к самоутверждению в эмоционально-комфортной позиции и др.

     В ряду психических реалий, что известно с давних времён, основным (хотя и не исключительным) интропсихологическим побудителем и движителем познавательной (как, впрочем, и иной) деятельности является интерес, в силу того, что он теснейшим образом связан с положительными эмоциями.

     «Ни одна форма поведения, – убеждал Л. С. Выготский [2], – не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике. Ни одна моральная проповедь так не воспитывает, как живая боль, живое чувство, и в этом смысле аппарат эмоций является как бы специально приспособленным и тонким орудием, через которое легче всего влиять на поведение. Эмоциональные реакции оказывают существеннейшее влияние на все формы нашего поведения и моменты воспитательного процесса. Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны учеников или более успешной работы мысли – все равно мы должны позаботиться о том, чтобы та или другая деятельность стимулировалась эмоционально. Опыт и исследования показали, что эмоционально окрашенный факт запоминается крепче и прочнее, чем безразличный. Всякий раз, когда вы сообщаете что-нибудь ученику, позаботьтесь о том, чтобы поразить его чувство. Это нужно не только как средство для лучшего запоминания и усвоения, но и как самоцель».

     И далее: Эмоции не менее важный агент, чем мысль. Забота педагога должна заключаться не только в том, чтобы ученики продумали и усвоили географию, но и почувствовали её. Прежде чем сообщить то или иное знание учитель должен вызвать соответствующую эмоцию, которая связалась бы с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика. Всё остальное есть мёртвое знание, убивающее живое отношение к миру…».

     Какие только средства, методы и приёмы не придумывали и не предлагали учёные для развития интереса учащихся к ученью.

    Одним из наиболее эффектных является метод создания на занятиях с учащимися ситуаций успеха, ибо,  как выявлено в исследованиях, успешность в учебной деятельности является одним из наиболее эффективных побудителей, мотивов учения. Однако, учителю оказалось весьма затруднительно создавать для каждого учащегося такие ситуации, тем более, если в классе 25 или даже 30 человек.

Вернуться на главную

 

     А что, если, применив компьютер для всех и каждого в отдельности, создавать такие условия, такие ситуации, которые бы обеспечивали высокую заинтересованность именно каждого из 30-ти учащихся?

    По существу, это и предлагают авторы, так называемой, ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ [12, 13], создавшие и апробировавшие специфический обучающий тренажёр, названный дешкомпьютером, в частности, двоичный разноразрядный дешкомпьютер БИНАРДИК.

     Пользование им приводит к возникновению симультанной ситуации, надёжно обеспечивающей перманентный интерес учеников, что гарантирует высокую степень обучаемости, интеллектуальное и, в целом, психологическое, личностное развитие.

     Прибор этот (ДЕШКОМПЬЮТЕР) обладает уникальными особенностями:

он прост, легко осваивается,  надёжен и долговечен даже в ребячьих руках, не потребляет энергию от сторонних источников, программируется на естественном (родном) языке и будет стоить при массовом производстве не дороже тридцати рублей. Следовательно, дешкомпьютер  оказывается абсолютно доступным для каждой семьи и каждого ребёнка, чего не скажешь об электронных обычных компьютерах.

     Как видим в этом с виду архискромном (неприхотливом) приборчике сконцентрированы (интегративно) отражены и достойно завершены все серьёзнейшие научно-психологические поиски, находки (открытия) в этом направлении. В нём заложен огромный потенциал для резкого повышения эффективности обучаемости дошкольников и школьников. Найдено простое, а потому гениальное решение проблемы обучаемости. Наш великий мыслитель Л. Н. Толстой заметил: «Идеи, имеющие огромное значение для людей, всегда просты».

     Таким образом, Россия впервые в мире может осуществить ПОЛНУЮ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЮ ВСЕЙ СТРАНЫ, вернее, полную дешкомпьютеризацию, что обеспечит ей опережающее развитие интеллектуального уровня подрастающих поколений.

 

     Рекомендуем всем педагогам и родителям изучить возможность применения этого революционного открытия отечественных новаторов в процессах обучения дошкольников и школьников.

 

    док. психол. наук, профессор,

    действительный член Международной академии

    психологии – академик                                                 А. Д. Глоточкин

                            Вернуться на главную

 

Литература.

1.     Психологический словарь / под редакцией В. В. Давыдова, А. В. Запорижца, Б. Ф. Ломова и др. М.: «Педагогика». 1983.

2.     Выготский Л. С. –  Педагогика. М.: «Педагогика», 1991.

3.     Ананьев Б. Г.  – Человек как предмет познания. М.: 1968.

4.     Давыдов В.В. – Проблемы развивающего обучения. М.: «Педагогика», 1986.

5.     Леонтьев А.Н. – Деятельность. Сознание. Личность. М.: «Политиздат, 1975.

6.     Маркова А. К. – Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1983.

7.     Менчинская Н.А. – Проблемы учения и умственного развития школьника. Избранные психологические труды. М.: «Педагогика», 1989.

8.     Платонов К. К. – Проблемы способностей. М.: 1970.

9.     Талызина Н. Ф. – Формирование познавательной деятельности младших школьников. Книги для учителя. М:  «Просвещение», 1993.

10. Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. –  Наглядная геометрия. Учебное пособие для V-VI классов. М.:  МИРОС, КПЦ. «МАРТА», 1992.

11.  Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: 1971.

12. Интернет – «Университет Федосеева» – http://robertfedoseev.ru

 

Вернуться на главную

 


Рассылки@Mail.ru
Бизнес-ангел интеллектуального капитала

Content.Mail.Ru



Книга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Рассылки Subscribe.Ru
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФИТНЕС
Подписаться письмом
Рассылка 'ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФИТНЕС'
ГЕНЕРАТОР БИЗНЕСА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ДЕШКОМПЬЮТЕР ДЛЯ УМНЫХ ДЕТЕЙ ДЕШКОМПЬЮТЕР ДЛЯ УМНЫХ ДЕТЕЙ
ДЕШСООБЩЕСТВО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЗЕМЛЯН
ГОСТЕВАЯ КНИГА

>Ф О Р У М


Просмотреть ролик
Посмотреть ролик

deshideya2007.narod.ru
Народ.Ру Яндексе




  Словарь Яндекс.Лингво


Университет Федосеева



Hosted by uCoz